?

Log in

No account? Create an account
IBM Warranty Issues part #2 - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

IBM Warranty Issues part #2 [Jan. 20th, 2006|07:38 pm]
Konstantin Savenkov
История с ремонтом моего ноутбука возымела продолжение.

В конце декабря я договорился с инженером сервис-центра о том, что подъеду для диагностики неисправностей, а когда детали придут, привезу бук на пару дней для ремонта.

Приехал в сервис центр. Посмотрели с инженером на матрицу, нашли битые пиксели. Стали смотреть wi-fi. Изучив список установленных программ, инженер заявил, что "Вы тут много всего наустанавливали, я тут ничего не понимаю. Придётся вам для диагностики систему переставлять." Я от такого решения пришёл в ужас и предложил инженеру на выбор загрузиться для тестирования с загрузочного диска или воткнуть другой винчестер. Далее минут пять мы вели разговор на тему кто кого должен учить тестировать компьютеры, в ходе которого мне было заявлено, что "Другой диск воткнуть нельзя, потому что Windows не заливается на диск, а устанавливается на компьютер". Поняв, что дальнейшая дискуссия бесполезна, я оставил её до прихода запчастей.

В начале января позвонили из сервиса и сказали, что запчасти пришли. В этот вторник повёз туда ноут. Мне радостно вынесли гору запчастей (практически весь ноутбук по деталям), и сказали, что их прислали все, потому что не было понятно, что конкретно не работает. Поинтересовался у сервис-инженера (к счастью, другого), что он думает по поводу того, что я не хочу, чтобы на моём винте что-то трогали. Инженер удивился и сказал, что системы они бесплатно не переустанавливают, поэтому я могу не беспокоиться. Порадовавшись, что в IBM позаботились о моём компутере, со спокойной душой отдал компьютер, и стал ждать обещанные три дня.

Сегодня (в пятницу то есть) в полдень позвонил в сервис-центр. Инженер сказал, что мой ноут в работе (в том смысле, что они им занимаются), но сказать с точностью до дня, когда он будет готов, они не могут. Так как занимаются пока только диагностикой wi-fi. Ещё он спросил, что у меня там кроме wi-fi нужно менять. Сильно удивившись, я сообщил ему номер заявки в IBMовской базе данных, и предложил посмотреть там.

Поскольку я хотел узнать время окончания ремонта не с точностью до дня, а прямо таки с точностью до часа, причём сегодняшнего, пришлось действовать напролом. На замечание о том, что у каждого ремонта есть свой предельный срок инженер ответил, что знает, но ничем не может помочь. Ну да ладно. Поскольку за три дня, по моим представлениям, компьютер починить всё таки можно, если плотно им заниматься, решил несколько простимулировать процесс.

Позвонил Елене Кремянской, спросил, что-таки она думает по поводу замены. Елена сказала, что они действительно решили, что проще быстро сделать ремонт, и отослали все запчасти. Дальше она не знает, поскольку всего лишь юрист, но может соединить с человеком, который этим занимается в IBM. Соединили с Еленой Ваньковой. Вторая Елена подтвердила, что сервис попросили работать побыстрее. Я сказал, что таки не сработало, и спросил, кто из них мне выпишет письменный отказ в выдаче замены. Елена оказалось умудрённой жизнью, и некоторое время пыталась добиться от меня фразы, что ноут мне нужен для работы, чтобы заявить, что закон о защите ПП в этом случае не действует. Я сообщил ей без обиняков, что нифига подобного, нужен он мне не для работы, так что хочу письменный отказ. Елена спросила фамилию инженера и сказала, что перезвонит.

Через 15 минут инженер позвонил и сказал, что вечером ноутбук можно будет забрать. Собственно, конец истории. Ноутбук забрал, всё что нужно там заменили (wi-fi и матрицу).
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: gevor
2006-01-20 05:12 pm (UTC)
Отлично!
Поздравляю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastyas
2006-01-20 06:24 pm (UTC)
Вот это хорошо, это по-нашему! Молодец!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-01-20 08:12 pm (UTC)
Ты монстр. А что за фишка с недействием ЗЗПП, когда ноут нужен для работы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gamajun
2006-01-20 08:13 pm (UTC)
это был я
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-01-20 10:00 pm (UTC)
О, а ещё в Разъяснении вот какой пункт есть:

XIII. Ответственность продавца (изготовителя)
за просрочку выполнения требований потребителя
(статья 23 Закона "О защите прав потребителей")

Неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона "О
защите прав потребителей", взыскивается за каждый день
просрочки
установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей"
сроков выполнении требований потребителя об устранении недостатков
товара, замене товара с недостатками, о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, о возмещении убытков,
причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом
товара ненадлежащего качества изготовителю), а также за каждый день
задержки выполнения требовании потребителя о предоставлении на период
ремонта (замены) аналогичного товара длительного пользования
впредь до
выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения
какой-либо суммой.
...
В случае, если потребитель предъявил новые требования из числа
предусмотренных статьями 18, 20, 21 и 22 Закона "О защите прав
потребителей", то за просрочку выполнения этого нового требовании
также взыскивается неустойка, предусмотренная пунктом 1 статьи 23
Закона "О защите прав потребителей".


Ну и, соответственно:


Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


Иными словами, если тебе не могут в 3-х дневный срок после начала ремонта предоставить замену, то ты имеешь право либо снимать пеню за каждый день прострочки предоставления замены, либо сказать "идите нафиг, оставьте неисправный товар себе и верните мне деньги". При этом ответственность распространяется не только на реселлера, но и на производителя и его авторизованные сервис-центры:


Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.


О как. Нужно будет взять на карандаш :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-01-20 09:33 pm (UTC)
Вот, например. В разъяснении это прописано тем не менее, довольно туманно, однако судя по тому, как описывают эту ситуацию представителм разных фирм, их юристы склонны придерживаться мнения, что если ты приобрёл товар для оказания платных услуг некоторой организации, то потребителем не являешься. А поскольку единственный способ убедить придерживающегося своего мнения юриста -- это суд, то лучше повода не давать :-).

На самом деле, я в своих притязаниях был не совсем прав. Но чтобы понять это, нужно о-о-о-очень внимательно читать закон, чего юристы IBM (да и многих других фирм), по всей видимости, не практикуют :-) На том и живём :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salnikov
2006-01-20 08:47 pm (UTC)
Костя а со мной тут такая история. Закупили в DigitalMachines 2 сервера в стойку. При постановке салазок в стойку у них отвалился плассмасовый фиксатор.

Сервис сказал, что механическая поломка и они не собираются менять салазку, а предлагают заплатить несколько сотен долларов за аналогичный салазковый девайс.

Я этот текст ещё у себя напишу. В общем я на них несколько обижен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-01-20 09:37 pm (UTC)
Так а фиксатор-то почему отвалился? М,б. стойка по размеру была не та, или как-то не так засунули? Я имею ввиду, это дефект был, или просто слабое место в конструкции, на которое слишком сильно нажали?

А сервера чьего производства? Т.е. вы у реселлера брали, или у производителя?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salnikov
2006-01-21 02:10 pm (UTC)
слабое место в конструкции, на которое слишком сильно нажали.

Закупали у этих они вроде как официальные дилеры IBM в москве. (На самих железяках написано сделано в Китае)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-01-21 02:24 pm (UTC)
Ну, как бы, если вы нажали сильнее, чем нужно было, то виноваты вы.

Если для вставления в вашу стойку нужно было нажать именно сильно, и вы сказали, для какой стойки вам нужен сервер -- то виноват продавец, который продал сервера с не теми салазками.

В любом случае, по поводу гарантийного ремонта лучше общаться не с реселлером, а непосредственно с IBM -- я выше написал, по каким причинам. Вообще сервера лучше заказывать с on-site гарантией IBM, мало ли что случиться может, не тащить же сервер к продавцу.

Опять же, ЗЗПП здесь не действует, так что вам надо читать гарантию IBM (выложена на всех языках на их международном сайте, ссылку я давал где-то выше). Если там для серверов написано, что такое повреждение по гарантиии не ремонтируется -- вряд ли вы что-то здесь сделаете.
(Reply) (Parent) (Thread)