?

Log in

No account? Create an account
Лето - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лето [Feb. 5th, 2006|08:41 pm]
Konstantin Savenkov
Летом я, несмотря ни на что, поведу поход. Памиро-Алай, Фанские горы, 4-ка.

Видимо, начнём из Душанбе и завершим в Самарканде. Примерно 21 ходовой день. плюс пара дней на Самарканд и Бухару.

Примерная нитка:

г. Душанбе - р. Сиама - пер. Корона Сиама 2А - пер. Птичий 2А - р. Обисафед - пер. Бузроват н/к - р. Серединевол - оз. Искандеркуль - р. Арг- р. Казнок - р. Ганза Западная - пер. Седло Ганзы + пер. Гусева-Мухина Восточный (вместе 2Б) - в. Ганза Большая 2Б (5306м) радиально - пер. Седло Бодхоны 2Б - оз. Алаудин - пер. Казнок Западный 2А - пер. Самарский 2Б - озёра Алло - в. Чимтарга 2Б (5487м) радиально через пер. Мирали - р. Зиндон - р. Сарымат - пер. Тавасанг н/к - Маргузорские озёра - пос. Шинг - г. Самарканд

upd: "И упрощал себя, упрощал..."
Не все могут 4 недели по горам, ага. Сокращаем программу...

г. Душанбе - р. Сиама - пер. Корона Сиама 2А - пер. Птичий 2А - р. Обисафед - пер. Бузроват н/к - р. Серединевол - оз. Искандеркуль - р. Серима- пер. Сурх 1Б - пер. Седло Ганзы + пер. Гусева-Мухина Западный (вместе 2Б) - в. Ганза Большая 2Б (5306м) радиально - пер. Яшмовый Восточшый 2Б - Мутные озёра - а/л "Вертикаль-Алаудин" - пер. Чимтарга 1Б - в. Чимтарга 2Б (5487м) радиально через пер. Мирали - р. Зиндон - р. Сарымат - пер. Игрок н/к - а/л "Артучь" - г. Самарканд


В общем, группа формируется, если что -- велкум (при соответствующем опыте, есс-но). Билеты до Душанбе, конечно, дороговаты -- тысяч по 8. но что делать. Зато одной границей меньше -- а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

Да! А вообще у нас в турклубе в этом году будет работать горная туристическая школа базового уровня. Информацию о всех походах можно почерпнуть на сайте.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bart_igor
2006-02-05 06:33 pm (UTC)
А можно узнать, какой продолжительности планируется сие мероприятие? Просто по моим подшетам это у тебя займет дней 30 именно маршрута(без заездов и забросок). И это, если не считать то, что у тебя несколько интересные категории некоторых элементов маршрута:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-05 09:00 pm (UTC)
М-мм... Длительность я высчитыал по отчётам (т.е. каждый участок маршрута выверен хотя бы по одному отчёту). При этом отчёты не выше 4 к.с. :-)

График такой:


1 день
залёт в Душанбе, заезд в устье Сиамы, завоз заброски на Искандеркуль (возможно, что ещё одна заброска сама поезед в Верикаль-Алаудин)

2 день
километров 10 вверх по Сиаме

3 день
подход под пер. Корона Сиамы

4 день
пер. Корона Сиамы 2А, спуск

5 день
пер. Птичий 2А, спуск к р. Обисафед

6 день
спуск по р. Обисафед, пер. Бузроват нк, спуск по р. Серденевол к Искандеркулю

7 день
днёвка

8 день
подъём по р. Арг

9 день
подъём по р. Казнок до устья р. Ганза Западная

10 день
возможно, оттаскивание заброски под пер. Казнок и подход под пер. Седло Ганзы

11 день
залаз на пер. Седло Ганзы 2Б

12 день
пик Большая Ганзы 2Б (с утра) и спуск с пер. Гусева-Мухина до поворота к Седлу Бодхоны

13 день
пер. Седло Бодхоны 2Б (опред. на спуск), и либо до Алаудинов (если заброска под Казноком), либо до альплагеря.

14 день
днёвка на озере Алаудин

15 день
пер. Казнок Западный 2А, телодвижения в сторону пер. Самарский.

16 день
пер. Самарский 2Б, спуск до оз. Большое Алло

17 день
вверх по Зап. Казноку и подъём на Мирали по неопределяющей (2А).

18 день
Чимтарга по 2Б, спуск до Большого Алло

19 день
днёвка, либо ленивый спуск до устья Зиндана

20 день
подъём по Сарымату до поворота на пер. Тавасанг

21 день
проходим Тавасанг, спускаемся до Пасруда или Шинга

Ну ещё 1-2 дня на всякий геморрой в запас. А какие участки вызывают сомнения?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bart_igor
2006-02-06 05:34 am (UTC)
Про те места где я был:
1 добавь день подхода под перевал казнок от аллоудинов.
2 если вы не гипер лоси день подхода к самарскому после казнока.
3 День подхода под мирали от ало потому как сыпать от туда будет во второй половине как из жопы
4 чимтарга там не очень помню что но Томци с 2 разрядом взять не смогли от туда же. Так что спустится до алло наверно не успеете.

Далее зня фанские растояния(и любовь местных к неспешности) я думаю вы еше потеряете как минимум день на заезде на выезде

И того выходит что только хоженая мной часть увеличевает маршрут на 4 дня. Логично предположить что первая часть тоже увеличит минимум на 3 так как она менее сложная но вы будете не аклематизированые и будут проблемы с влагообменом(в фанах очень большие проблемы с водой)/ Получаем +7 дней на маршрут +2 на заброски и прочию фигню уйдут точно. получаем те самые 30

Далее с не моих слов Пик Большая Ганза положите еше день даже если быстрее влезете(вообше помоему 12 ч по описанию) с перевала не спистетесь всетрешены нахрен раскиснут(со слов Томцев они туда ходили)

И того вобшем 30 и выходит только учтите если хотите везде влезть ташите кучу френдов и закладок все остальное там хреново держит и всю воду на день а то и на 2 придется все время носить на себке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-06 08:32 am (UTC)
Ну, это явный перебор. Если добавлять день ДО Казнока, то залезть можно под самый перевал (вообще его вроде все от Мутных ходят с подходом под Зандан и Самарский), и зачем тогда день между Казноком и Самарским? Я надеюсь, мы не будем так феноменально ходить :-)

Подход под Мирали от Алло - 2 часа. Если выходить в 12-00, то дойдёшь, конечно, во 2-й половине дня, но, опять так, я не планирую так поступать :-)

Большая Ганза с перевала -- 3.5 часа в оба конца. Если конечно, есть снег и не надо перила вешать. Это, конечно, лоси ходили, ну часов за 5 уложимся. Не 12.

Чимтарга -- 4 часа с перевала (по-моему, в оба конца -- см. отчёт Романенкова). Ещё 4 -- спуск до Алло.

Так что, имхо, ты предлагаешь явный перезаклад. Если я правильно помню, у вас там со здоровьем и погодой было крайне неудачно -- я, конечно, на этот вариант не рассчитываю, если случится -- бум резать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bart_igor
2006-02-06 09:13 am (UTC)
Дни одситки я выбросил как писал тебе в аське. Проблемы со здоровьем у народа начались сильно позже уже когда мы на седло Бодханы лезли.
Подход под мирали от ало может и два часа только, какой там набор высоты получается?
Если мне не изменяет память перевал мерали примерно на километр выше чем алло.
Не одна извесная мне 2б не ходилась за 4 часа в оба конца. особенно чемтарга(высшая точка района и 5 споловиной тысяч.)
Про отчеты Ромоненкова и Джулия:-)))) Давно уже анегдоты ходят:-)

ЗЫ Вобшем сам решай но мне кажется что то что ты задумал не реально.(а я там был)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-06 09:17 am (UTC)
Ой, а я в аське не поймал -- она иногда глючит и без авторизации просто не показывает присланное.

А я про отчёты Романенкова ничего не слышал -- а что, он пишет меньшее время, чем реальное? Вроде на тех кусках, которые есть в других отчётах, совпадает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bart_igor
2006-02-06 10:16 am (UTC)
Ну вобшем приверает в отчетах Рамоненков. Как и Джулий причем кака раз со временем хода. Они пишут меньше насколько я понимаю причем пишут именно чистого хода без привалов обедов и вообше. Причем степень приверания обратно пропорциональна популярности района:-) Ну это вобшем ладно не хочу разводить сплетни но я столкнулся с этим причем сельнее всего в фанах.(какиебы мы больные и чахлые не были но я не верю что кто-то может бежать в 3 раза быстрей Федорова(у нас свободный стиль хождения))

ЗЫ На счет Казнока.
Мы шли его с Мутных выдя с утра к темноте мы спустились с него только до вподения речки(казнок вообше мерзкий перевал не сложный но мерзкий). Шли мы медленно так как вобшем быле не доканца олеманые. Так что вы вобшем сможети пройти дальше. Но там есть одна фигня что по ходу к самарскому там нормальные начевки будут уж на верху только. Так что если пила в 500 м туда потом обратно устраивает:-)
Становится под Казноком прям можно впринципе. Там есть где. Но только на леднике правдо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: storm_book
2006-02-05 06:40 pm (UTC)
Барт прав.
Тут два локтя по карте выходит. Да еще надо учесть по чему там ходить)))
Особенно порадовало "озёра Алло - в. Чимтарга 2Б (5487м) радиально через пер. Мирали"!!!
Это пе четверка, а в лучшем случае пятерка выходит, притом на месяц.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-06 08:52 am (UTC)
Особенно порадовало "озёра Алло - в. Чимтарга 2Б (5487м) радиально через пер. Мирали"!!!

Мирали с той стороны -- 2А.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2006-02-06 09:18 am (UTC)

мои пять копеек

Копейка №1. Насчет заезда Барт прав. Мы заезжали с томичами и трижды (!) меняли средство передвижения. Один автобус добросил до границы (заезжали из Самарканда) и исчез. Два автобуса марки "Спаси Аллах" сломались, второй ночью у Айни - удалось на трассе застопить какой-то камаз. Приключение то еще было. Даже у Руфины случаются косяки с транспортом, хоть она и самый верный вариант попадания в Фаны.

Копейка №2. С Большой Ганзой поаккуратнее, говорят, там сыпет да и путь подъема длинный - 3,5 часа в оба конца это, натурально, лосизм.

Копейка №3. Дойти за день от Алаудинских озер до Казнока и залезть на него после дневки - жестоко. Там противные осыпи типа "шаг вперед и два назад". Сам Казнок тоже не коротенький перевал.

Копейка №4. Томичи по крайней мере на наших сборах нормально сходили эту 2Б на Чимтаргу. Кажется, говорили, что там все ногами и единственное опасное место - некий острые ледовый гребень типа "нож". :-)
Но - насчет спуска в тот же день до Алло как-то вы погорячились.

Копейка №5. "Бум резать" - правильно. И надо заранее смириться с тем, что это делать придется. Азия дело такое. :-) В Фанах очень сухо и жарко, но выше 4000 ночи холодные, на этот счет не обольщайтесь.

И еще: на перевалах скалы скорее всего будут развалюшные, долбить в них что-то лучше не пытаться - или френды-стоппера-гексы или на что-то накидывать петли (предварительно сильно ударив ногой это "что-то"). Под перевалами и на подходах к оным будет полно лифтов со сбросами. На них лучше не растягиваться и вообще вести себя очень аккуратно. В этом году на Алаудине убило камнями двух девочек, в позапрошлом сезоне самолично неправильно оценил высоту сброса и в результате подвернул ногу. Да много случаев с этими лифтами. Штука удобная, но пользоваться надо аккуратно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-06 09:28 am (UTC)

Re: мои пять копеек

С Большой Ганзой поаккуратнее, говорят, там сыпет да и путь подъема длинный - 3,5 часа в оба конца это, натурально, лосизм.

Сыпет именно при подъёме на пик? Или на перевал, не помнишь?

Лифты со сбросами

А можешь описать? Я, видимо, не знаком с терминологией.

Дойти за день от Алаудинских озер до Казнока и залезть на него после дневки - жестоко. Там противные осыпи типа "шаг вперед и два назад". Сам Казнок тоже не коротенький перевал.

Т.е. ты советушь подходить под перевал? Или от Мутных озёр?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2006-02-06 10:18 am (UTC)

Re: мои пять копеек

На пик. Вообще, Джулий рулит. :-) И фильм его. (Если уже давно ознакомился с его отчетами - сорри, если нет - то ищи.)

Лифт - это осыпи, по которым можно ехать вниз. Они лежат на некрутых склонах, в частности на тех, из которых когда-то ушли ледники. Причем осыпь может быть и средней. Ты встаешь на нее и едешь вниз. Она едет вместе с тобой (иногда вообще весь склон едет, надо за этим смотреть). Особенность фанских лифтов в том, что они а) пыльные, плохая видимость б) часто перемежаются сбросами - от двухметровых до больших стенок. Т.е. едешь-едешь себе по склону, а потом ррраз! - еле успеваешь затормозить у маленькой стенки. Такое случается довольно часто. Хотя есть совершенно сказочные лифты - встал наверху и за 15 минут сбросил полкилометра как на горных лыжах. Группой по лифтам надо двигаться осторожно, никаких особых правил, просто как на живой осыпи.

Это зависит от состояния перевала. Я бы закладывался на ночевку под или на перевале. Всё это при условии хорошего состояния группы (которое надо сохранить после дневки; будет сложно, придут таджики будут предлагать плов и пиво :-)). С большими чувалами, набитыми заброской, вы вряд ли дойдете до Мутных быстрее, чем за 5 часов. Из-под Мутных до Казнока тоже надо еще дойти...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-06 10:22 am (UTC)

Re: мои пять копеек

Вроде бы Джулий ходил на пик первопроход по восточному ребру. Но я проверю.

Ага, про Казнок спасибо, + день на дойти до Мутных.



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2006-02-06 10:43 am (UTC)

Re: мои пять копеек

Угу. Еще имей ввиду климат. Он зол.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-07 11:50 am (UTC)
А можно к вам?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-07 11:53 am (UTC)
Можно и нужно! :-)

Да, в текущий момент рассматривается менее длинный (по времени и расстоянию) маршрут, я скоро повешу резюме на сайте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-07 12:16 pm (UTC)
Да, я как раз прочитал и понял. Действительно, планы наполеоновские ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-07 12:13 pm (UTC)
ДА, присоединяюсь к словам sardanapal
Казнок легко и удобно идти с юга на север (и так мы легко проходили за день от р. Казнок до альплагеря), а вот наоборот - гораздо хуже. Неприятная сыпуха, по которой легко съезжается в сторону Мутных, на подъёме будет не кстати.
Про характер скал - тоже всё так. Они обычно разбираются руками, и что-либо в них забивать я бы не стал - оч. стрёмные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-07 12:16 pm (UTC)
Да я вот посмотрел и подумал, что для экономии времени проще свалить через Западного Мухина на ледник Малая Ганза, потом через Яшмовый Восточный выйти к Мутным озёрам, и через пер. Чимтарга под Мирали.

Правда, Яшмовый может оказаться какой-нибудь задницей вроде пер. Межозёрный, надо по отчётам посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-07 12:22 pm (UTC)
Ух! Чудесную карту Фан у меня кто-то угнал, а на память всё не помню. Как новою раздобуду, гляну что к чему... а, вообще где-то была ксерокопия, пойду гляну.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-07 12:26 pm (UTC)
Я через какое-то время выложу карты и походную информацию.
У меня есть довольно хорошая хребтовка и набор номенклатурных километровок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-07 01:09 pm (UTC)
ага, километровки нашёл (но в эл. виде) + ещё 2 бумажки-ксерокопии. А что там с Межозёрным? У меня когда-то была задумка его пройти, т.к. хотелось посмотреть Куликалон и Алло. Кстати, Аллаудинские не хотелось бы зарезать - квсё-таки хороши они.
Можно укоротить в случае необх-ти так: зарезать Казнок и Самарский, хотя тогда на один 2Б меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2006-02-07 01:18 pm (UTC)
Да я их и так зарезал :-)

Я планирую, что у нас заброска будет в альплагере на Алаудинах, так что там окажемся.

По описанию Межозёрный -- это примерно как в Хибинах из цирка Рослака ломить на плато -- т.е. перелаз из одного скально-осыпного цирка в другой, всё разрушенное, ничего интересного. Цитата:

Маршрут: оз. Б. Алло - пер. Юбилейный (2А) - пер. Жигули (3А*) - рад. пик Энергия - оз. Б. Алло (дневка) - пер. Межозерный (2А) - пер. Аллаудин (н/к) - оз. Аллаудинское - пер. ? (3А) - рад. пик Чимтарга - оз. Б. Алло - пер. Блок (3А*) - пер. ? - рад. пик Ганза Б. - оз. Искандеркуль
Примечания: Пер. Межозерный пройден как 2Ж**. Около 20 веревок на спуск по разрушенным скалам, весьма камнепадоопасным кулуарам. Спуск начали в 12-00, закончили в 2-00 ночи
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2006-03-01 03:41 pm (UTC)
Режьте спокойно. Лучше найдите какой-нибудь сн-лд перевал в районе Куликалонской стены - чтобы и на нее посмотреть, и на озерах пожить, и на Зиндон посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bereznitsky
2006-02-13 08:47 pm (UTC)
увы, не складывается заглянуть в 3-залку 14-го. Надеюсь, следующие вторники и четверги свободны вечерами. Тренировки до апреля, вероятно, не все смогу посетить: подготовка к походу и поход (2-я половина марта).
Сообщай о планах.
(Reply) (Thread)