?

Log in

No account? Create an account
ПР (про рекламу) - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПР (про рекламу) [Dec. 22nd, 2006|11:09 pm]
Konstantin Savenkov
[Tags|]
[Current Mood |friday_evening]

-------

Добавил рекламные вставки почти на все свои давно существующие ресурсы. Глядишь, поддержка доменов перестанет быть убыточной.

-------

На сайты заходит куча народу, все разные, кто-то спокойно относится к рекламе, кто-то её ненавидит, у кого-то стоят ад-блокеры... Но CTR (процент кликнувших по рекламе от числа всех посетителей) постоянен.

Сначала меня это завораживало, я думал про закон больших чисел и радовался. Но сейчас у меня растёт одно нехорошее подозрение...

Вот скажите, если бы вы держали систему размещения интернет-рекламы (и звали бы вас, скажем, Брин), вы бы позволили случиться ситуации, когда на рекламу, размещённую при помощи вашей системы, никто бы не кликал? Я думаю, по меньшей мере вы сочли бы такую ситуацию неприятной. Более того, можно даже предположить, что вы бы попытались поддерживать CTR на определённом уровне, кликая на рекламу "самостоятельно" и возвращая рекламодателям центы за эти клики (т.е. отдавая паблишерам свои кровные). Поскольку молва об эффективности и прибыльности вашей любимой системы AdStinks покрыла бы вам все подобные издержки.

Интересная конспирологическая теория, да? :-) Она, конечно, неверна, но it is so-o-o pelevinish that I could'nt help but publish that nonsense.

Что не означает, что это нельзя использовать. Может сработать :-)

--------

А ещё очень интересно выглядит статистика: активная раскрутка страницы приносит определённый доход, однако CTR на этой фазе весьма невысок. Как только страница раскручена, посещаемость падает (после завершения PR-кампании), однако CTR растёт. Меня занимал вопрос "почему?" до тех пор, пока я не обратил внимание, что примерно в той же пропорции растёт доля пользователей, приходящих с поисковых систем (естественно, при условии, что кампания была успешной, и сайт вышел на первые позиции).

Есть у меня подозрение, что пользователь, пришедший с поисковика, с большой вероятностью находится в психологическом состоянии "веб-серфинга", когда человек достаточно бесцельно бродит по сети и готов переходить по нерелевантным ссылкам. Это, конечно, легко проверить, проведя анализ того, откуда приходят пользователи, кликающие на рекламу, но мне лень.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hitrjuga
2006-12-27 11:46 pm (UTC)
с интересом прочитал
с наступающим!
заглядывай в гости, буду рад
(Reply) (Thread)