?

Log in

No account? Create an account
Я птица гордая, я птица сильная... (с) - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я птица гордая, я птица сильная... (с) [Mar. 21st, 2007|01:33 pm]
Konstantin Savenkov
Вчера, начитавшись про физподготовку альпинистов, решал начать новый мезацикл тренировок и пробежал 25км с тремя спусками от смотровой на набережную и подъёмами обратно.

Как ни странно, сегодня ничего не болит (хотя организм явно мобилизовался и на велосипеде в горку выдаёт 26кмч).

Меня одно беспокоит -- если я это пробежал за 2:10, то что такое "кросс 3.5 часа"? Марафон?

upd: Очень хорошая книга Гордона Пири про бег.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sardanapal
2007-03-21 11:01 am (UTC)
Это писал Саня Иванов, то ли кмс, то ли уже мастер. К моменту вступлению в славные ряды а/к МГУ он закрыл кмс по лёгкой атлетике (или лыжам - не помню). Так что да - марафон :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:15 pm (UTC)
Слушай, а ты ведь знаешь -- а расскажи, что конкретно у вас представляет собой темповый, силовой и анаэробный(?) бег?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2007-03-21 03:19 pm (UTC)
Не. Я знаю, что такое интервальный: 400мх10раз, на максимальной скорости, с перерывами 2-3 минуты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:26 pm (UTC)
Про этот вид я читал у Пири, но он пишет, что скорость не максимальная, а достаточная до поднятия пульса до 180. Восстановление -- снижение до 120, если восстановление занимает больше 90сек, тренировка прекращается.

Ну с этим вроде понятно. Темповый -- наверное, 30-40мин в быстром темпе, типа как у нас Большой круг.

А я видел как альпинисты с рюкзаками бегают -- это у вас в обязательной программе тренировок или опционально?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sardanapal
2007-03-21 03:27 pm (UTC)
Ни разу в жизни не видел! Мультиспортсмены да, а альпинисты...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:35 pm (UTC)
Хм-м... мне казалось, что из альпклуба...
Ну ладно, спрошу при случае.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_gik
2007-03-21 11:15 am (UTC)
Круто ты так - сразу 25 км...
Я бы умер бы на 10-м :)
Завтра возможно заболит, если сегодня не пробежишь еще хотя бы 10 км :)
Вообще тоже хочу начать бегать - а то совсем форму потерял, да и весна уже на улице...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 11:17 am (UTC)
Ну не то чтобы сразу -- два раза в неделю по 10км я всё-таки бегаю :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lastuk
2007-03-21 12:24 pm (UTC)
вау... хотел бы я быть такой птицей...) только вот ленность врождённая не позволяет...)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 01:03 pm (UTC)
Та цитата из анекдота про ворону:

Собрались лебеди лететь на юг. С ними ворона просится.
-- Ворона, да ты что, ты же не долетишь!
-- Я птица гордая, я птица сильная, долечу!
Ну, полетели. В первый день ворона прилетела через полчаса после лебедей.
-- Ворона, ты бы повернула обратно, пока не поздно.
-- Я птица гордая, я птица сильная, долечу!
На следующий день ворона прилетает уже через три часа, вся выдохшаяся, теряя перья.
-- Ворона, ну ты бы нас тут подождала, а обратно опять вместе полетим!
-- Я птица гордая, я птица сильная, долечу!
На третий день лебеди прилетели на юг, вороны не видно. Прошёл один день, другой... Ворона приплывает, загребая крыльями.
-- Ворона! Слушай, ну ты ж и вправду птица гордая и сильная -- смотри-ка, добралась! Молодец!
-- Да, я птица гордая, я птица сильная... но на голову слабая...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uncle_mitya
2007-03-21 02:35 pm (UTC)
Мне почти не реально придерживаться четкого графика. Руководствуюсь больше своими ощущениями, чем методиками.
По 25 пока не бегаю - боюсь за колени. С нового года постепенно увеличиваю нагрузки, но больше 9-ти пока не бегал, правда по снегу с небольшой тропежкой, это примерно час.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:20 pm (UTC)
Я недавно прочитал в отчёте Даниила Попова про их тренировки к 6ке на Памире, и ещё тут и там встречал упоминание графика тренировок итп. Похоже, что такое халявное отношение к ОФП перед серьёзными походами только у нас в клубе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_gik
2007-03-21 03:41 pm (UTC)
Да, кстати про конени - береги.
Особенно учитывая специфику трасс на Воробъевых горах - спуски-подъемы, много асфальта...
Хотя многое зависит от стиля бега и обуви.
Удачи!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:45 pm (UTC)
Тьфу-тьфу, с коленями пока всё ок, хотя определённое напряжение чувствуется.

Но я тут ещё почитал про то, как избегать беговых травм (см. апдейт к посту), попробую использовать. Особенно на марш-броске :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: se_ti
2007-03-21 11:01 pm (UTC)
Насчет халявы -- не надейся, Костя, :) мы круче.
Мы перед шестеркой почти не бегали (5 из 9 вообще не), правда лазили много (4 из 9 -- 3-4 раза в неделю). И бегало и лазило двое. Правда к Памирам мы (я) готовились серьезнее. Но там и высота больше и расстояния не как на Киргизском, и тропить надо на порядок-два больше.

Но это, естественно, не пример для подражания.

P.S. Я вчера после по сути двухлетнего перерыва пробежал 3. Ощущения не как у тебя в ДДС, но близкие ;) Скорости нет, дыхания нет, тушка тяжелая.

P.P.S. Огромное спасибо за обе ссылки. Пири -- просто чудо-книга. Прочитал пол-главы про технику, травмы и обувь -- столько нового узнал, столько догадок-ощущений подтвердилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-22 06:50 am (UTC)
Перед Киргизским я бы тоже не стал так напрягаться. А вот вспоминая Иныльчек...ы-ы... Тут дело не в категории, а в районе скорее :-)

А Джулий и его команда? :-)

Меня, надо сказать, удивило то, что в статье Иванова нет ничего про бег с задержкой дыхания. Вроде бы это должно усиливать анаэробность процесса.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: se_ti
2007-03-22 12:11 pm (UTC)
А у Джулия есть команда? :(
Ну, кроме Лехтмана.

Джулий к сожалению даже не почетный президент клуба. По моим ощущениям он за год был в клубе 2 раза: на подписи маршруток и на показе своего фильма.

Про бег с задержкой дыхания мне рассказывал только ты :) А вообще, я статью Ивнова прочел по диагонали. И обоснований необходимости спец. анаэробной подготовки для туристов не заметил (для альпинистов высоких разрядов заметил).
И еще мне показалось, что для тренировки анаэробных нагрузок там есть какие-то свои методы.

А с грузом веревку анаэробно не прожумаришь. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uncle_mitya
2007-03-21 03:36 pm (UTC)
А есть данные, как влияет физподготовка на выносливость в походе? По своим ощушениеям, могу сказать, что если тренироваться 2 раза в неделю по 8-10км, то в походе немного легче, чем если не тренироваться, особенно в первые дни. Есть опыт прошлогодней пятерки, к которой я почти вообще не тренировался. Один участник бегал по 20км 2 раза в неделю. Я не ощутил кардинальной разницы между нашими с ним возможностями.
Сейсчас у меня физичекая форма лучше, чем во все предыдущие годы в это время. Думаю, если продолжать в том же духе до лета, к лету будет нормально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:41 pm (UTC)
Насколько я понял из литературы, грамотная подготовка приводит к тому, что сердце начинает работать эффективнее. Правда, те же источники говорят, что регулярные, но одинаковые нагрузки (вроде 10км через день) грамотной подготовкой не являются.

С другой стороны, я прочитал некоторое кол-во отчётов в которых упоминаются специальные тренировки, и скорость передвижения групп в тех же отчётах меня впечатлила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-21 03:42 pm (UTC)
У меня, кстати, сейчас далеко не пик (во многом из за собственного веса). Но я планирую наверстать упущенное :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uncle_mitya
2007-03-22 06:37 pm (UTC)

Медитация и бег

Понаблюдал за собой с учетом вышеупомянутых рекомендаций. Первые впечатления такие.
Если бежать как рекомендует вышеупомянутый автор, то появляется ощущение целеустремленности, движения вперед. Пропадает все - есть только движение, преодоление пространства (правда, не надолго, секунды). Наоборот, если когда бежишь ставить себе задачу двигаться вперед, например представить, что от кого-то убегаешь или догоняешь кого-то, то организм сам начинает бежать правильно. Если бежишь только для того, чтобы двигать конечностями - начинаешь бежать неправильно и в голову лезут посторонние мысли. Они все равно лезут, но если бежать правильно на короткие периоды они почти исчезают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savenkov
2007-03-22 08:08 pm (UTC)

Re: Медитация и бег

Да, эту целеустремлённость я тоже поймал -- как раз сегодня бегал интервалы.
В то же время, во время бега на 10-20км мне посторонние мысли как раз нравятся. Впрочем, у меня сильное подозрение, что при правильной технике мысли пока отсутствуют просто потому, что соблюдение этой техники требует концентрации внимания. Как только она (техника) усвоится и ляжет на подкорку, мысли снова появятся :-)
(Reply) (Parent) (Thread)