Часть 13, Попытка - не пытка - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Часть 13, Попытка - не пытка [Dec. 27th, 2011|11:06 pm]
Konstantin Savenkov
[Tags|, , , ]

Пообедав, собрали лагерь и отправились пересекать ледник Шангри к нашему перевалу "5670м". После восхождения на Кала-Паттар у всех слегка побаливала голова. У меня при интенсивной нагрузке проходила, у народа в основном наоборот.

С Кала-Паттара ледник казался простым и маленьким, на деле приходилось очень много карабкаться по крупной неслежавшейся морене. Конгломераты тоже встречались:

Головная боль у большинства не проходила, у пары человек стали появляться более серьёзные симптомы (включая режущийся зуб). Встали в первом попавшемся месте, теперь там отличные площадки под палатки. Вечером смотрели на Нуптце и думали, куда и как нам идти дальше.

Одна из палаток схалявила с площадкой:

Утром получили двух серьёзно больных: флюс с зубом и бронхит. Отправка их с сопровождением, достаточным для пересечения этого кривого ледника, не оставляла в группе сил для уверенного прохождения сложного перевала. Решили спускаться в Лобуче, а дальше больных вниз, а сами через перевал Чо-Ла. Тем временем, погода начала портиться:

Перевал перестал приближаться. Эх, ну ладно, ещё вернемся.

Наблюдали группу портеров, уходящую с диковинным оборудованием вверх по леднику Шангри. За ледником начались ровные луга.

Совершенно удивительное, нереальное место.

Вышли на край висячего плато над тропой, идущей от Лобуче в Горак-Шеп. Спуск к тропе крут, пошгли вдоль края лугов и обнаружили солнечную электростанцию:

Это могло означать только одно -- где-то рядом исследовательская станция "Пирамида". Да вот же она:

Спустились, чтобы рассмотреть по ближе. Работник на станции (я так и не понял, из Таиланда он или из поселка Таме) рассказал, что люди на леднике -- это французские гляциологи с портерами.

От станции спустились в Лобуче, где выяснилось несколько неприятных вещей:
1) мест в лоджах нет (нас нагнала основная волна туристов), надо спускаться ниже.

2) отправить лишнее барахло с портером в Луклу нельзя, так как местные портеры, словно машинисты с спектакле Гришковца, ходят между двумя соседними крупными селами (т.е. Лобуче и Намче).

Находим единственного свободного портера до Намче, скидываем ему барахло. Хозяйка лоджа настоятельно попросила нас записать, где живет портер, и сфотографировать портера. Ха, как будто мы его опознаем по фотографии!

Погода испортилась, ветер и снег. Делать нечего, надо спускаться ниже, в поселок Дугла-Тукла, к развилке троп на Намче и на перевал Чо-Ла. По дороге проходим через перевальчик со ступами:

Это -- мемориальный перевал. В том числе есть мемориал русским альпинистам

болгарским альпинистам

Скотту Фишеру

Через перевал идет тропа в лодж Дугла-Тукла.

Дугла-Тукла, на самом деле, интересное место. Там два лоджа, которые не поделили право назвать посёлок, поэтому он называется либо Дугла-Тукла, либо Тукла-Дугла. Здесь мы впервые вкусилии услугу packed shower: три литра воды из термоса за 300 рупий, в качестве душевой -- обычный туалет. Ну, будет что вспомнить.

(начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,
продолжение)

LinkReply

Comments:
From: zvuki_solnca
2012-01-26 10:38 pm (UTC)
потрясающе!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avdavydov
2012-02-19 04:58 pm (UTC)