Часть 14, Долгая дорога в Порше - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Часть 14, Долгая дорога в Порше [Feb. 5th, 2012|01:46 am]
Konstantin Savenkov
[Tags|, , , ]

Ночью в завываниям ветра под крышей лоджа прибавился подозрительный звук, а утром мы это увидели. Снег.

Снег. В Сагарматхе. В сезон. Всё затянуто, ветра нет, видимости нет, с неба стабильно сыпет мелкий снег.
В любых горах это означает циклон, никуда не ходить. За завтраком обсудили сложившуюся ситуацию и
с некоторым облегчением решили валить всем вместе вниз. И за девчонок спокойнее, и в Читван успеем.
Там джунгли, носороги, слоны, жарко. А тут снег.

Спустились до поселка Фериче, где находится местный медцентр. Снег под ногами плавно сменился грязью.

В Фериче зашли с больными в медцентр. Нас приняла врач Наташа. Мама Наташи перед её рождением прочитала
"Войну и мир" и прониклась образом Ростовой. Теперь в Гималаях живет канадка Наташа, которая знает по-русски
только "Voyna i mir". Взяли где-то по 80 баксов с больного, выписали лекарства. Больше всего повезло "зубу" --
помимо антибиотиков выдали упаковку трамадола. Мы сообразили попросить рецепт на случай проверки в аэропорту.

В Намче мы решили идти не через Тенгбоче, а по другому берегу реки, через поселок Порше (Пхортце, на самом деле).
На тропе попался горный козёл с повадками осла из "Шрека": он спустился по отвесной стене в огород и начал есть капусту.
Прибежали хозяева, дал нам посмотреть на козла с минуту и закидали краснокнижное животное камнями. Козёл
молнией взлетел по скале метров на 10 и застыл с самым невинным видом.

По дороге вверх мы проходили Пангбоче по нижней тропе, обратно пошли по верхней.

Очередной ряд мемориальных ступ. Вот с надписью на иврите. Обратите внимание на годы жизни.

Вот -- с красивым стихотворением:

На верхней тропе не было ни лоджей, ни ти-шопов, устроили свой собственный обед у ручья. Пили джин и
кормили ворон чем удивляли группы иностранных туристов. Чёрт, да мы же сами -- иностранные туристы!

Непогода осталась метрах в 50 выше, мы дошли до Пангбоче, ещё куча времени (два часа до темноты), а
не дойти ли нам сегодня до Порше?! Там же всего ничего (четыре километра напрямик)! А дойти!

Ещё немного террасного земледелия:

Ступа. Вова тут же начал бегать вокруг кругами, улучил момент, когда он скрылся за ней:

Покидаем Пангбоче. До Порше всё ещё четыре километра по прямой.

Начинаются Виды. Погода стремительно улучшается, облака не находятся себе места и мечутся по долинам.

Тропа состоит из миллиона лестниц. Вверх, вниз, снова вверх и опять вниз. Колени протестуют, джин тоже.

Амадаблам что-то курит и смотрит на нас как... А ну и ладно, зато погуляли.

Красота невероятная, свет постоянно меняется, облака плывут. Здесь бы остановиться да timelapse снять, но
смеркается, до лоджей ещё далеко, мы на узкой тропе, а внииз -- метров 600 крутого склона.

Показался Тенгбоче. Внизу. Кажется, наша "пологая тропа вниз" идет не совсем вниз.

Конечно, дело не обошлось без панорам:

Наткнулись на палатку тропопроходчиков, из которой курился дымок, и их инструмент. Вот откуда все эти лестницы!

Тут нас бегом (!!!) обогнал крепкий мужик (лет 50-60) в спортивном костюме. Пока мы старались понять,
галлюцинация это или нет, он пробежал обратно (видимо, добежав до Порше). Как выяснила Надя, мужик --
из Новой Зеланции, тренируется к восхождению на Айленд-Пик.

Тропа всё уже, склоны всё круче, темнота всё темнее.

Дно долины закипело белым облаком и глубокое узкое ущелье превратилось в спокойную белую реку.

Дольше всего держался на плаву монастырь Тенгбоче:

Но и его захлестнула пучина:

Впрочем, осталось недолго, за тем гребнем справа -- наш Порше. Оказалось, что все лоджи забиты, долго
бродили в темноте по узким тропкам и террасам, пока нашли лодж с местами на всех.

(начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,13,
продолжение)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: gatta_bianka
2012-02-04 09:51 pm (UTC)
Красота!!!
[User Picture]From: grigri
2012-02-05 02:16 pm (UTC)
Виды просто нет слов! Такое путешествие классное)
[User Picture]From: malenkaja_o
2012-02-06 05:37 am (UTC)
Хм, а мне запомнилось, что тот мужик готовился к марафону вокруг Айленд пика!
[User Picture]From: savenkov
2012-02-08 06:40 pm (UTC)