Патагония-2013, выходим к океану! - Konstantin Savenkov [entries|archive|friends|userinfo]
Konstantin Savenkov

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Патагония-2013, выходим к океану! [Dec. 22nd, 2013|08:21 pm]
Konstantin Savenkov
[Tags|, , ]

И снова утро. От следующего озера нас отделяет километров пять на юг. Поднялись на высокий берег Lago Geiki и обнаружили в нужном нам направлении
заболоченное поле с колючим бушем, а в ненужном — хорошую конную тропу. Конечно же, пошли по тропе. Она дошла до реки, впадающей в озеро,
обошла скальную гряду и пошла куда надо. Бинго!

Через пару километров тропу выбрал своим руслом ручей, пришлось идти рядом. Дошли до каскада водопадов, примерно здесь тропа закончилась.

Я полез к водопаду

Очень похоже на Саянские водопады. Правда, по Саянским я лазал зимой в 30–градусный мороз, летом там с погодой полная задница. Стоп, в Патагонии с погодой тоже полная задница. Надо наведаться в Саяны.

Отчетливо не хватало штатива. С рук максимум что вышло — вот это:

На кустах чауры время от времени попадаются шишки:

Дошли до первого озера, метров 500 в диаметре. Оно соединено небольшой протокой со вторым, более крупным, а то сливается с Lago Balmaceda — суровым водоемом с айсбергами.
Лезем в протоку:

Как обычно, стоило залезть в пакрафты, солнце скрылось и пошел дождь. К этому добавился сильный порывистый ветер. Вот слив из второго озера в Lago Balmaceda. Здесь всем уже было достаточно мезко, а ещё предстояло профигачить по Lago Balmaceda около пяти км.

Что сказать. Эти пять километров мы шли, наверное, часа четыре. Или пять. А, возможно, и шесть. С запада к озеру примыкает ледник,
с него дует сильный ветер. Под ледником идти рискованно — унесет. Шли под противоположным берегом, где ветер поднимал нешуточную волну.
Субъективно — в наиболее тяжелые моменты в районе метра. Приходилось держать лодку против волны, сильно грести, чтобы не выкинуло на скалы,
и еле–еле смещаться в нужном направлении. А тут ещё айсберги. Весло не положишь, фоток нет. Сильно запомнился километровый переход к берегу,
где нужно было ставить палатки, а затем блуждание в лабиринте айсбергов в 50 метрах от берега, уже в сумерках. Всё это под проливным дождём.
Я ещё зачем–то убрал куртку с капюшоном и за шесть часов в гидрокостюм через верх натекло–таки холодной воды. Брррр.

Здесь, кстати, мы и нашли пакетик из–под супа со сроком годности 2003. Интересно, кто это был. Lago Balmaceda:

Итак, остался последний переход по суше до океана, а там — допустим, лазурная вода, солнце и пляжи. Утром от лагеря штурманули довольно крутой склон,
вышли на пологие луга. Красота, Карелия практически.

Как обычно, на пеший участок вылезло солнце:

Вся плоская поверхность заболочена, не переставали радоваться сапогам (Grub's из неопрена с подошвой Vibram).

Наконец увидели хотя бы нижнюю часть горы Balmaceda. Вершина не вылезает из туч:

Таким ледничкам на скалах позавидуют даже Фаны:

Поскольку дальше предполагался океан и пляжи, сделали походные фото.

Наконец, вдали показалась голубая гладь Lago Azul, а то и уже Seno Ultima Esperanza (фьорд последней Надежды). Солнце высоко, идти недалеко. Ура!

Да хрен там. Уперлись в небольшую, но крайне быструю горную речку, приток ручья, вытекающего из Lago Balmaceda. Протекающую в пятиметровом скальном каньоне.
Стали прорабатывать варианты.

1. Сплавиться по основной реке — впереди видно падение метров на 50–100, по берегам джунгли, течение сильное. Не пойдет.

2. Перейти приток где–то в джунглях. Пошел на разведку, потратил полчаса, продвинулся в джунглях метров на 50. Видимо, сказывается близость к морю,
джунгли честные: высокие, поросшие мхом деревья, ниже — колючий кустарник, ещё ниже — метра полтора гнилых стволов, под ними — болото.

3. Перебродить приток ниже каньона. Глубина у берега — выше роста, течение сильное. Даже на лодке соваться не хочется.

Наконец, нашли улов, в котором можно нормально сесть в лодку и обеспечить страховку. Время к вечеру, решили оставить паромную переправу на утро.
Вернулись за рюкзаками, и еле дошли обратно — поднялся ветер, швыряющий в лицо мелкие камни. Пошел дождь — горизонтальный, из крупных капель, моментально пробивающий мембрану.

Ливень не прекращался всю ночь — погода явно почуяла, что утром нам в воду. Переправились без приключений, разве что на паромную переправу
не хватило всех наших "морковок", в ход пошли 4мм шнурки и бельевые веревки. Речка, которая казалась шириной 15, ну максимум 20м оказалась все 50.

Вылезли из реки, отряхнулись и побежали к фьорду.

Собрали лодки и вышли в Lago Azul. "Голубое озеро" соединяется с фьордом Последней Надежды протокой–рекой, направление течения зависит от прилива. Вода уже чуть солоноватая.

(начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
продолжение)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dlmovenok
2013-12-23 09:45 am (UTC)