Konstantin Savenkov (savenkov) wrote,
Konstantin Savenkov
savenkov

Патагония-2013, Seno Ultima Esperanza

Пообедав, выгребли из Laguna Azul во фьорд и увидели припаркованный на берегу сияк (морской каяк). Остановились, оказалось — гид какой–то турфирмы с пассажиркой.
Место — кампаменто. Ну, раз кампаменто, то мы тоже встанем, благо на впадении пресной реки в море должна быть рыба.
Только вылезли, а тут фигаааак радуга — никогда такой не видел.

Фьорд называется "Залив Последней Надежды", здесь в 1557 году Хуан Ладрильеро безуспешно пытался найти проход в Магелланов пролив.

Пытается показаться гора Balmaceda. Вряд ли у нее это получится.

Палатки, понятное дело, всегда можно успеть поставить, а рыба–то ждать не будет!

Рыба здесь была, но странная — она не хватала блесну, а шла за ней почти до самых ног, затем разворачивалась и уходила.
Товарищу это быстро надоело, но я решил стоять до последнего.

И вот, наконец, после особенно хитрого твичинга на тройник повесился первый экземпляр:

Насколько я понял, это — молодь патагонской зубастой рыбы (patagonian toothfish). Крупняк живет на глубинах от 45м и весит от 7 до 100 (ста) килограмм,
а мелочь вроде этой, похоже, стоит на мелководье и не знает с какой стороны блесну хватать.

Наловчился, выловил три штуки (две на ужин, одну засолили), потом поймал ещё пару и выпустил. Последняя была около 2кг.
Очень мне хотелось приделать к ней камеру и отпустить поплавать, но не придумал как это сделать.

Собственно, вот протока из Lago Azul, на выходе из которой это всё ловилось.

Наши лодочки на берегу окияна:

Под вечер вылезла–таки вершина Monte Balmaceda. Оказалось, что это — покрытый льдом скальный пупырь в неожиданном месте массива:

На утро мы неспешно погребли вдоль берега, облизывая все мысы: ветер в море, если вдруг поднимется, может унести. Не спешили, поскольку обходить
скалистые стены Бальмаседы стоило явно завтра. Остановились на обед у шума водопада — с моря его не было видно, но судя по звуку, водопад был отличным.
На поваленное дерево неподалеку прилетел зимородок, и я полез его фотографировать. Сначала издалека, боясь, что улетит.

Затем ближе, подойдя вплотную к дереву и стоя в воде.

Далее я оказался в замешательстве. Вода по верх сапог, ближе не подойти из–за дерева. Делать нечего, пополз по дереву к зимородку, стараясь не думать о том,
что будет если свалюсь в воду вместе с фотоаппаратом.

В общем, улетел он только когда я громко сказал "*****, ну ты что, издеваешься?!". И то не сразу:

Водопад оказался отличным, но там, где нам удалось к нему пролезть, он падал откуда–то сверху, и все что получилось сфотографировать, выглядит вот так:

Вечером наснимал картинок скал и джунглей:

Вот отсюда постоянно что–то обваливалось:

Фьорд, уходящий к Puerto Natales. В изначальном варианте мы хотели дойти до туда сами (всего–то, 20км по океану и 30 — через полуостров Antonio Varas), но побывав в шторме на Бальмаседе я решил, что это пока too much.

(начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
продолжение)

Tags: packraft, patagonia-2013, photo

• Гренландия на пакрафтах

Рассказы про Гренландию я буду публиковать на Medium, хочу попробовать что это за штука. Собственно вот :-)

• Кольский с ребенком

В начале июня мы решили в первый раз вытащить Анку (9мес) в нормальный поход. Девочка стала совсем большой, пора покупать спальник :-) Маршрут -…

• Патагония-2013, Puerto Montt, Lago Brush, birdwatching

Долго общались с хозяйкой гостиницы. Выяснилось, что кэмпинг уничтожило осенним штормом, но наверное мы моем встать где угодно. Пошли, выбрали…